Управление энергией Думай о хорошем Ешь сколько необходимо

Найди себе применение!

Направь силы на то, что соответствует твоим внутренним ценностям и долгосрочным приоритетам.

Найди себе применение!

Определитесь с тем, что для вас важно


Не быть чемпионом

С детства школа готовит нас к соревнованиям во всех областях жизни. Система оценок делит людей на способных и не очень. Она же прививает отвращение к предметам, которые даются меньше: одни ненавидят математику, другие — литературу и историю, третьи — физкультуру.

Изучая достижения великих людей, мы хотим быть как они. Нас мало учат быть обычными людьми. Слишком высокий барьер совершенства подавляет естественное любопытство, изобретательность и инициативность в незнакомых сферах. Он лишает мотивации — обесценивая результаты, которые, может быть и скромны в мировом масштабе, но важны для вас и окружающих.

В реальной жизни не обязательно творить только великие дела. Вы можете развиваться, делая небольшие шаги, если будете последовательны и не дадите критикам сбивать себя с толку.

Моя знакомая сказала однажды, что я, пожалуй, не так хорошо катаюсь на горных лыжах, как ее муж. Слишком скован. Другой приятель был разочарован тем, что я недостаточно быстро бегаю. А я все равно получаю удовольствие и от лыж, и от бега, и еще много от чего другого, что делаю хуже многих.

Излишний перфекционизм становится препятствием для воплощения интересов и особенно — для обучения новым вещам. Подумайте, что мешает вам, например, заняться актерским мастерством, медициной или программированием.

Не оставайтесь в коробочке тех навыков, которые вы приобрели в юности. Пробуйте новое, даже если у вас на первых порах ничего не получается. Критически настроенным друзьям посоветуйте выступить на Олимпийских Играх.


Красные линии

Люди, которые хотят самореализоваться или сделать карьеру, часто жертвуют слишком многим ради работы.

Проведите границы, обозначив для себя то, что вы не готовы уступить. Для полноценной жизни нужны семья, социальное общение и культура, спорт и здоровье, увлечения и интересы.

Посвятите день тому, чтобы выяснить, чего именно вам не хватает. Представьте себе «идеальную» неделю. Чем она должна быть наполнена? Что этому мешает?

Дефицит времени — слишком простой ответ. Часто причины другие, такие как:

Слишком сильное увлечение работой, добровольное или вынужденное, конечно, влияет на все эти аспекты. Однако, если появится лишний выходной, это далеко не значит, что вы автоматически сможете провести его с интересом и пользой. Требуются более глубокие изменения жизненного порядка.

Если работа все же несовместима с жизнью, подумайте о том, чтобы ее сменить. Или даже начать новую карьеру. Жизнь слишком коротка, чтобы разбрасываться временем.


В строю не всегда

Что действительно мешает, так это культура быть всегда онлайн. Иногда она связана с производственной необходимостью (скажем, если вы работник атомной станции). Но чаще складывается внутри коллектива сама собой в результате внешней и внутренней конкуренции.

Когда вы вынуждены отвлекаться на рабочие вопросы днем и ночью, включая выходные и праздники, вы полностью лишаетесь воли к развитию в любом другом направлении. Поэтому следует установить гигиенические стандарты и соблюдать их. Например:

Чтобы, тем не менее, оставаться конкурентоспособным, необходимо более целенаправленно и интенсивно работать в рабочие часы. Нужно бороться с прокрастинацией, при которой время тратится на потребление кофейных напитков, бесцельную болтовню с коллегами, пустую переписку или перекрашивание Эксель-таблиц.


Время и деньги

На вопрос, зачем так много работать, многие говорят: ради денег. А сколько нужно денег? Современная индустрия развлечений и удовольствий способна поглотить любую сумму. Когда денег становится больше, люди начинают покупать дорогую еду и одежду, пересаживаются на такси, пользуются премиальными услугами и платят все больше за скорость и комфорт. Часто дороговизна связана не с объективными качественными характеристиками продукта, а с инновационной упаковкой или дополнительными услугами, добавляющих минимум ценности, но улучшающих восприятие, либо придающих чувство избранности.

Думайте о деньгах, как о времени, которое вы потратили на то, чтобы их заработать. Купили куртку дорогого бренда — это столько-то часов, проведенных на рабочем месте. Такой угол зрения поможет лучше принимать потребительские решения.